5 ошибок в занятиях творчеством с детьми

Ольга Крамаревич
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов
Детский психолог, любящая мама и жена. Работаю с детьми и семьями с детьми индивидуально и в группах. Люблю детей, а они меня. В свободное время занимаюсь рукоделием и спортом. Являюсь соавтором сайта для родителей и детских психологов... показать

030
Очень часто мамы, занимаясь с ребенком рисованием, лепкой или другими видами творческой деятельности, сталкиваются с некоторыми проблемами. Малыши либо тянут все в рот, не выполняя ожидаемых действий с красками или карандашами; им быстро надоедает; они вообще не желают слушать указаний мамы, а делают все по-своему; либо вообще отказываются от занятий…
Что же не так делаем мы, мамы, занимаясь с ребенком? Вот 5 классических ошибок мам в занятиях творчеством с малышами:

1. Ожидания мамы не соответствуют возрасту ребенка.

Дети не могут долго сидеть за одним и тем же занятием. Такова особенность их нервно-психической деятельности. Не ждите, что годовалый малыш просидит полчаса с пальчиковыми красками. Кроме того, детям важен процесс, а не результат творчества, в отличии от нас, мам. Поэтому разрешите ребенку делать все по-своему, пусть даже готовая картина будет совсем не похожа на задуманную. Не мешайте ребенку! Просто творите сами, а малыш, понаблюдав за вами, постарается повторить!

2. Контроль и навязывание.

Не заставляйте ребенка заниматься. Это не принесет никакой радости и ему, ни вам. Постарайтесь подстроиться под малыша и найти то, что будет интересно вам обоим. Разрешите ребенку делать так, как он хочет. Это же творческий процесс!

3. Цель занятий творчеством – научить.

Сделайте эту цель второстепенной. Сконцентрируйтесь лучше на том, чтобы во время занятий ваш малыш развивал воображение, фантазировал и просто получал удовольствие от процесса. Предлагайте ему разные материалы, разные способы их использования. Не ограничивайте ребенка, не исправляйте его рисунки, тем более, не делайте вместо него. А учить (держать карандаш, различать цвета, рисовать формы) можно ненавязчиво.

4. Критика.

Критикой легко отбить у ребёнка желание и интерес. Кроме того, есть риск вселить в ребенка страх ошибиться, неуверенность и шаблонность в мышлении.

5. Быть очень серьёзным во время занятия

Вы – не учитель, не академик, вы – любящая, внимательная мама! Так что получайте удовольствие от времяпровождения с ребенком! Пусть занятия творчеством будут радостными и веселыми. Экспериментируйте, импровизируйте, просто играйте и наслаждайтесь!

Удачи вам!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: