Платим за подписку на Telegram каналы

3 самые распространенные жалобы ребенка и как на них реагировать

жалобі детей

1. “Я устал”, “Я больше не могу” – независимо от того устал ребенок действительно или нет.

Скрытый подтекст жалобы:

  • Нехватка внимания.
  • Демонстрация того, что ребенок слишком загружен непосильными для возраста заданиями, или слишком большим количеством требований.
  • Попытка манипуляции (если малыш просто не хочет выполнять какое-либо действие, он может говорить, что устал, ведь такие жалобы с большей вероятностью вызовут ваше снисходительное отношение).

Как реагировать:

  • Выяснить от чего возникла усталость, в какой помощи ребенок нуждается (посидите рядом, обнимите, посочувствуйте)
  • Предлагайте паузы во время деятельности, предварительно обговорив их продолжительность.
  • Не читайте нотации, не критикуйте (“Надо было меньше прыгать по квартире!”)
  • Не говорите, что знаете истинную причину его усталости (“Ты так резко устал, как только я попросила тебя сделать…”). В следующий раз просто сначала узнайте, не устал ли ребенок, а потом просите что-либо выполнить.

2. “Мне скучно!”, “Что мне делать?”

Скрытый подтекст жалобы:

  • Ребенок привык к тому, что его постоянно развлекают и теперь не может сам придумать себе занятие.
  • Малыш долго играл самостоятельно, а теперь хочет вашего внимания, но боится отвлечь, поэтому ждет, пока вы заметите его скуку.
  • Малышу нужна подпитка позитивной энергией, поскольку он уже выдохся.

Как реагировать:

  • Обнимите ребенка, возьмите на колени к себе и дайте ему почувствовать, что вы рядом, что вы с ним и просто подержите на руках, даже пока сами сидите за компьютером, доделывая работу, или пока довариваете суп. Он должен почувствовать ваше тепло и понять, что вы с ним и не отмахиваетесь от него.
  • Если малыш не умеет играть один, начинайте постепенно к этому приучать. Сделайте вместе план действий. Решите, когда он будет играть один, когда вы вместе, когда смотреть мультики. “Давай ты сейчас сам поиграешь, а потом мы вместе порисуем. После этого ты посмотришь мультик”.
  • Не говорите: “Придумай что-нибудь! У тебя же столько игрушек, займись чем-то!” Ему будет еще более грустно от этого.

3. “Саша меня ударил”, “Катя забрала мою куклу” – и так постоянно, периодически, всегда…

Скрытый подтекст:

  • Для трехлетки такие жалобы – норма. Он учится взаимодействовать, и пока еще не умеет самостоятельно разбираться в конфликтах.
  • Для детей 5-6 лет это может говорить о неумении общаться со сверстниками.
  • Возможно, ребенок мало проводит времени с другими детьми, а в основном, со взрослыми, которые явно ведут себя по-другому, и более уступчивы.

Как реагировать:

  • Поощряйте общение с другими детьми.
  • Не вмешивайтесь в ссоры детей пока они сами этого не попросят.
  • Когда ребенок жалуется, примите его чувства, но потом объясните почему другой так поступил: “Саша ударил тебя, потому что ты разрушил его постройку”
  • Не говорите: “Сам виноват!” Лучше объясните, почему другие так поступают.

Была ли эта информация полезной?
ДаНет