Платим за подписку на Telegram каналы

15 фраз для непослушных детей, которые изменят поведение ребенка

На пути своего взросления ребенок не раз будет испытывать границы дозволенного, а родители, в свою очередь, будут стараться направить его в нужную сторону. Психологи успокаивают родителей: дети должны быть непослушными, это необходимое условие для развития и адаптации. Наоборот, слишком послушные дети настораживают, они вырастают с зависимостью от чужой воли. Поэтому для родителей важно не приструнить ребенка, чтобы он делал так, как ему скажут, а найти способы мирного взаимодействия.



И в первую очередь, мы используем силу слова. В родительском арсенале есть много фраз, которые передаются из поколения в поколение и, видимо, известны по всему миру. Это обычные слова вроде «Замолчи», «Осторожнее», «Кому я сказала», «Давай быстрее» и т.д. Мама и блогер Венди Снайдер считает, что они настолько приелись детям, что они на них даже не реагируют. В общении с дочерью она стала применять более позитивные фразы, которые изменили ее родительский стиль общения.

Альтернатива есть: 15 фраз, когда ребенок не слушается

Дети — наши зеркала. Периодически я смотрю на них и понимаю, что должна переформатировать свой собственный стиль общения. Я убрала осуждение, негатив и угрозу и заменила на нейтральный тон, сопереживание и problem solving. Это требует очень долгой практики, я все еще в процессе овладения ею, но поведение моей маленькой дочери улучшилось очень ощутимо. Вот 15 фраз, которые помогут «перезагрузить» ваше с ребенком общение.

О чем тебе нужно помнить?

Применять вместо: «Будь осторожен!»

Пример: «Что нужно помнить, когда гуляешь в парке?» или «Пожалуйста, двигайся как внимательная черепашка, когда проходишь по тому турнику».

Пояснение: когда дети слышат одну и ту же фразу много раз, они перестают на нее реагировать. Призовите их использовать критическое мышление и еще раз осознать важную информацию. Еще вариант: четко говорите, что вы от них хотели бы.

Пожалуйста, говори спокойно

Применять вместо: «Не ори!» или «А ну-ка, тихо!»

Пример: «Пожалуйста, говори спокойно или шепчи» — говорите это шепотом. Или: «Я люблю как ты поешь, поэтому идем послушаем громкое пение во дворе!»

Пояснение: некоторые дети от природы более «громкие», чем другие, если им трудно вести себя тише, то покажите место, где они могут побыть «громкими», пользуйтесь так же силой шепота. В комбинации с ласковым прикосновением и зрительным контактом шепот очень эффективно помогает детям услышать вас.

Сделаешь сам или мне помочь?

Применять вместо: «Я три раза повторила, а ну быстро делай!»

Пример: «Пора идти. Ты сам обуешься или помочь тебе?» или «Ты сам усядешься в автокресло или усадить тебя?»

Пояснение: кредит доверия их стремлению к автономности — прекрасный инструмент, а данный выбор включает их критическое мышление и снижает риск упрямого отрицания.



Чему тебя научила эта ошибка?

Применять вместо: «Позор какой!» или «Надо было думать прежде, чем делать!»

Пример: «Чему ты научился на этом случае?» или «Какой вывод ты сделал и что ты будешь делать в следующий раз в похожей ситуации, чтобы избежать неприятностей?»

Пояснение: ошибки не должны казаться детям катастрофой и концом света — это и снижает самооценку, и блокирует их естественное стремление к познанию нового и автономии. Если ошибка — это возможность усвоить новые знания, полученные, скажем так, экспериментальным путем, то бояться ее не надо, и можно идти дальше.

Пожалуйста, …

Применять вместо: «Хватит!» и «Прекрати!»

Пример: «Пожалуйста, играй с собакой по-доброму!» или «Повесь куртку на вешалку, пожалуйста!»

Пояснение: мы же не говорим целый день людям вокруг нас (коллегам, официантам, друзьям): «Прекрати!», «Не смей!» Мы же не употребляем негативные, «запрещающие» фразы вроде: «Не приносите мне кофе!» или «Я не хочу курицу!» Мы просим то, чего хотим. И с детьми должно быть точно так же.

Мы на гонках сегодня, поэтому надо бежать быстро!

Применять вместо: «Поторопись!» и «Мы уже опаздываем!»

Пример: «Мы сегодня кони на скачках, давай посмотрим, как быстро мы можем проскакать!»

Пояснение: постарайтесь, чтобы спешка не была привычкой. Всем иногда надо побыть расслабленными и медлительными.

Сейчас идем или через 10 минут?

Применять вместо: «Пошли уже!»

Пример: «Ребята, пойдем сейчас или еще поиграете 10 минут, а потом пойдем?»

Почему это работает: детям нравится участвовать в принятии решений насчет самих себя, особенно это касается детей с сильным характером. С такой формулировкой вы даете детям выбор, но и четко устанавливаете условия.

Давай запишем это в твой wish-list

Применять вместо: «Это дорого» или «Никаких больше игрушек, я сказала!»

Пример: «Сейчас я не куплю эту игрушку, но мы можем внести ее в твой список желаний на день рождения».

Пояснение: если быть честными, то мы можем, конечно, купить дешевую игрушку, но мы не хотим ее покупать. А капучино за ту же цену, например, хотим — и покупаем. Поэтому не нужно придумывать отговорки о финансах, просто устанавливайте лимит, а потом помогите детям придумать, как получить то, что они хотят (подождать дня рождения, накопить денег, подработать).

Остановись, подыши и скажи, что ты хочешь

Применять вместо: «Прекрати ныть уже!»

Пример: «Давай остановимся, вместе подышим, а теперь попробуй опять просто сказать, что ты хочешь».

Пояснение: вам тоже надо практиковать это умение останавливаться, дышать и говорить, а не ругаться. Повторяйте фразу спокойно, дышите вместе с ребенком, пока он не успокоится и не поменяет тон.



Уважай себя и других

Применять вместо: «Веди себя нормально!»

Пример: «Когда пойдешь на батут, помни, что нужно уважать себя самого и других людей».

Пояснение: фраза «вести себя нормально» детям не всегда понятна, тут нужно выражаться конкретнее о том, что именно они должны делать.

Умей работать в команде

Применять вместо: «Не командуй!» и «Никто не захочет с тобой играть, если ты будешь себя так вести!»

Пример: «Ты — прекрасный лидер. Помни сегодня, что нужно уметь работать в команде. Задавай вопросы своим друзьям вместо того, чтоб раздавать им приказания, и давай другим побыть лидерами тоже».

Пояснение: многим детям с сильными лидерскими качествами часто говорят: «Раскомандовался!», или что никто не захочет с ними дружить. Вместо этого научите вашего ребенка быть хорошим лидером: просить, а не приказывать, подавать пример, а не требовать, меняться ролями, чтобы каждый побыл лидером.

Мне хотелось бы, чтобы ты…

Применять вместо: «Прекрати делать то-то» и «Нельзя делать то-то».

Пример: «Мне хотелось бы, чтобы ты ласковей обращался с собакой, она любит, когда с ней обращаются дружелюбно — так она охотнее и дольше будет с тобой играть», «Мы на парковке, поэтому сейчас мне нужно, чтобы ты шел как осторожный котик, а не скакал как бешеный конь».

Пояснение: Я-выражения доходят до сознания ребенка намного полнее и быстрее, чем обвинительные или запрещающие реплики.

Можно поплакать

Применять вместо: «Не будь как маленький!» или «Не реви!»

Пример: «Это нормально, что тебе грустно, я тут, с тобой. Я знаю, что ты справишься».

Пояснение: вас удивит, насколько хорошо дети реагируют в тех случаях, когда мы на них не давим, приказывая подавить чувства. Говорите им о том, что они способны проработать свои эмоции и выйти самостоятельно из фрустрации — это добавит им самооценки.

Я люблю тебя, несмотря ни на что!

Применять вместо: «Когда ты так себя ведешь, никто с тобой не хочет водиться!» или «Я тебя не буду обнимать, пока ты не начнешь себя вести как человек!»

Пример: «Я люблю тебя не смотря на твое поведение и я также люблю, когда ты просишь разрешения взять у брата игрушку, а не хватать ее!»

Пояснение: безусловная любовь — ключевое понятие позитивного родительства и означает то, что наша любовь не зависит от того, что сегодня «натворил» ребенок. Если дети знают, что могут быть уверены в том, что вы их любите и принимаете, они ведут себя лучше.

Для тебя это важно, поэтому мне хотелось бы, чтобы именно ты принял решение

Применять вместо: «Мне все равно».

Пример: «Знаешь, я допускаю варианты, поэтому решать можешь ты. Мне хотелось бы, чтоб ты помог мне в этом».

Пояснение: если вам действительно все равно, то это прекрасный шанс повысить самооценку у наших детей и позволить им принимать решение. Хорошие лидеры умеют также быть хорошими последователями.

Автор: Венди Снайдер

По материалам: www.womo.ua

Была ли эта информация полезной?
ДаНет