Платим за подписку на Telegram каналы

10 родительских фраз, которые формируют у ребенка неправильное отношение к еде

Еда — это способ сказать о своей любви. Родители в этом вопросе проявляют чудеса изобретательности. Наверное, нет такой мамы, которая бы не переживала, что у ее ребенка плохой аппетит, что он ест только одно блюдо, не хочет пробовать новое и отказывается от полезных продуктов, предпочитая конфеты и прочие сладости. Уже придуман 101 способ накормить ребенка и привить ему привычку правильно питаться.



Однако старания родителей могут обернуться полным провалом, несмотря на благородные цели. Дело в том, что взрослые часто говорят во время еды фразы, которые дети истолковывают по-своему. Специалист по питанию Мэриэнн Джекобсен составила список таких фраз, которых родителям стоит избегать, если они хотят вырастить ребенка со здоровым отношением к еде.

Ложку за маму, ложку за папу: 10 запрещенных фраз о еде

«Посмотри, как сестра/брат/друг это ест, а ты что же?»

Перевод: «Она/он — лучший едок, чем я».

Что сказать вместо этого: «Я знаю, что все у тебя получится: иногда нужно время и много разных вкусов, чтобы узнать и полюбить новую еду!»

Смысл: вместо ощущения собственной «второсортности» вы внушите ребенку уверенность в том, что в свое время эта еда ему понравится.

«Нет, нельзя мороженое!»

Перевод: «Мороженого мне больше никогда не дадут!»

Что сказать вместо этого: «Сейчас мы не будем есть мороженое, потому что до обеда еще полчаса. Мы купим мороженое на десерт в какой-то из дней на этой неделе».

Смысл: дети принимают «нет» намного лучше, если знают, почему нельзя и когда будет можно.



«Ты мало съел, съешь еще две ложки и тогда можешь встать из-за стола!»

Перевод: «Мама с папой лучше знают, сыт я или нет».

Что сказать вместо этого: «Смотри, покушай достаточно, потому что в следующий раз ты поешь уже только за завтраком/обедом/полудником/ужином».

Смысл: если решение достаточно или недостаточно они съели, принимают дети, то они учатся справляться с голодом (иногда при этом они учатся и на ошибках).

«Голубику ему подавай — вот уже привереда!»

Перевод: «Я, наверное, никогда не перестану быть слишком придирчивым в еде!»

Что сказать вместо этого: не фокусируйте внимание на придирчивости в питании. Сделайте еду радостным процессом.

Смысл: избегайте навешивать на ребенка ярлык «привереды», потому что разборчивость — нормальная стадия развития, а вот ярлык как прилепите, потом не отдерете.

«Если ты съешь овощи, то получишь десерт»

Перевод: «Поскорей бы наступил день, когда можно будет не есть эти овощи, а есть одни только десерты!»

Что сказать вместо этого: вместо условий и нотаций лучше подберите овощные рецепты повкуснее.

Смысл: исследования показывают, что дети учатся выбирать «еду, которой премируют», а не «еду, которую надо есть».

«Молодец! (если съел больше, чем обычно)»

Перевод: «Мама и папа гордятся мной, когда я съедаю всю еду».

Что сказать вместо этого: «Ты всегда хорошо справляешься с едой, когда прислушиваешься к своему животику».

Смысл: если хвалить детей за то, что они едят больше, то они подумают, что количество важнее чувства наполненности, которое может возникать раньше или позже, в зависимости от блюда.



«Ешь, это полезно!»

Перевод: «Это невкусно!»

Что сказать вместо этого: «Это очень вкусно, похоже на «блюдо икс», которое ты любишь».

Смысл: исследования показывают, что чем больше у детей информации о новом продукте, тем охотнее они его пробуют.

«Если ты будешь хорошо себя вести, то получишь конфету/если ты немедленно не прекратишь это, останешься без мороженого!»

Перевод: «Каждый раз, когда я хорошо себя веду, я заслуживаю что-то вкусненькое!»

Что сказать вместо этого: объясните детям заранее последствия их плохого поведения, которые никак не должны быть связаны с едой.

Смысл: подумайте о далеко идущих последствиях постоянного вознаграждения едой. В 2003 году было опубликовано исследование, согласно которому взрослые, которых в детстве вознаграждали или наказывали едой, чаще имели расстройства питания.

«Мы нечасто едим торты, потому что они для тебя вредные»

Перевод: «Мне нравится все, что вредно!»

Что сказать вместо этого: «Торты нельзя есть все время, но у Маши будет день рождения в эти выходные — там и поедим».

Смысл: не стоит говорить, что эта еда — «полезная», а эта — «вредная», лучше объясните детям, что в здоровом режиме питания есть все, но не все можно есть помногу и часто.

«Тебе не нравится? Давай я приготовлю что-то другое!»

Перевод: «Я буду есть только свои любимые блюда!»

Что сказать вместо этого: «Мы все едим одинаковый обед, иногда попадает твое любимое блюдо, иногда — любимое блюдо кого-то другого».

Смысл: если вы едите все вместе, то ребенок усвоит, что прием пищи — дело семейное, и нужно принимать разнообразие блюд как разнообразие характеров.

Автор: Мэриэнн Джекобсен

По материалам: www.womo.ua

Была ли эта информация полезной?
ДаНет