10 правил покупки детских вещей б/у

Многие из нас покупают детские вещи «из вторых рук» через сайты бесплатных объявлений. Причин этому множество, и основная из них абсолютно объективна: дети растут постоянно и неотвратимо, а темп роста наших доходов зачастую далеко не совпадает с темпом роста любимых отпрысков.
Мой опыт показывает, что бюджетно и качественно одеть детишек к любому сезону, используя сайты бесплатных объявлений, – вполне реально. Нужно только помнить несколько простых правил.

  1. Необходимо знание особенностей основных детских брендов – какой производитель «большемерит», какой «маломерит», кто шьет обувь преимущественно на низкий подъем и узкую ножку, а кто – на высокий подъем и широкую ножку и т.д. Например, я совершенно точно знаю для себя, что одежду «Рейма» надо брать размер в размер – тогда я спокойна, что ребенок не вырастет из нее раньше окончания сезона. А умопомрачительные по красоте испанские туфельки Agatha Ruiz de la Prada шьются на очень низкий подъем и поэтому для моего ребенка, увы, этот бренд неактуален. Если у вас нет собственного накопленного опыта по этой части, всю необходимую информацию относительно конкретного бренда можно отыскать в Интернете.
  2. Низкая цена – совершенно не показатель плохого состояния вещи. Часто люди продают детские вещи хорошего качества и в отличном состоянии совсем недорого по каким-то своим причинам. Кто-то хочет продать побыстрее и не захламлять квартиру, кто-то принципиальный противник выноса хороших еще вещей «в подъезд». Однажды мне попались практически новые белые кожаные туфли за 100 рублей. На примерку везла дочку, ожидая скрытых подвохов… а их не было. Отличные туфли, верой и правдой прослужили год, пока ребенок из них не вырос. Помню удобнейшие, мягчайшие босоножки Bogi, в которые моя дочь просто влюбилась, купленные за 150 рублей. Их единственным дефектом были маленькие пятнышки краски на подошве, которые потом в процессе носки благополучно стерлись естественным путем.
  3. Помните, что люди разные. Применительно к вторичному рынку детской одежды и обуви это означает, что для кого-то крохотное, едва глазом заметное пятнышко на вещи – это «ужас-ужас», а для кого-то клякса от краски на кроссовке или порванный комбинезон – это «незначительные дефекты». Поэтому зачастую, если продавец говорит о хорошем состоянии вещи, а вы считаете, что оно далеко от хорошего – это не значит, что вам хотят что-то «впарить». Просто вы реально по-разному воспринимаете термин «хорошее состояние».Чтобы не тратить свое и чужое время и не испытывать разочарований, помните о старом совете: «Свой глазок – смотрок». Если вам затруднительно приехать посмотреть вещь “вживую”, не стесняйтесь просить у продавца дополнительные фото вещей. Например, крупным планом конкретные места, которые у вас вызывают сомнения. Проще всего для этого использовать бесплатные программы типа What’s App.
  4. Обязательно уточняйте цвет. Цвет вещи на фото очень часто искажается. Бирюзовый может выглядеть голубым, синий – черным, черный – темно-серым, фиолетовый – коричневым, как ни странно. Впрочем, «устные показания» тоже бывают не без греха. Однажды я покупала кроссовки дочери. На сайте они выглядели черными. Продавец в личном разговоре сказала: «Вообще-то они, скорее, серые». Хорошо, серые так серые. Для нас это еще лучше. Попросила мужа по пути на работу забрать кроссовки. По факту они оказались… темно-синие. Впрочем, это для нас было еще лучше, поэтому я даже не расстроилась. Но удивилась безмерно.
  5. Обращайте внимание на качество фото. Если это нечто полуразмытое, снятое в интимной полутьме и только с одного ракурса – даже и не тратьте время на это объявление. Если продавец не озаботился элементарной вещью – представить свой товар в выгодном свете, вряд ли он обладает щепетильностью и во всех остальных вопросах.
  6. Бессмысленно задавать продавцу вопрос: «А во сколько лет вы это носили?» Все дети разные и по росту, и по комплекции. То, что носил один ребенок в пять лет, другому уже в три года будет мало. Смотрите только на размер, спрашивайте конкретные замеры, если нужно.
  7. Еще один ненужный вопрос – «А как долго носили?». К состоянию вещи это чаще всего не имеет отношения – порвать или испачкать можно и за пять минут. А любой продавец ответит вам: «Да пару раз одели» или «Один сезон». Люди прекрасно понимают, что другой ответ отпугнет возможного покупателя. В то же время, если вещь дорогого, качественного бренда и ношена аккуратно, то даже после двух-трех сезонов эксплуатации она будет во вполне приличном состоянии.
  8. Предоплата при почтовой пересылке. Традиционно скользкий вопрос. Но по-другому никак. Риск неизбежен, однако в подавляющем большинстве случаев все же оправдан. Сайты бесплатных объявлений, желая прослыть заботящимися о клиентах, часто пишут: «Не переводите предоплату, не удостоверясь в надежности продавца». Но удостовериться в надежности вы не можете никак, ибо указанные сайты никак не проверяют продавцов и, тем более, сам товар. Косвенные доказательства добросовестности продавца – четкие фотографии, подробное описание товара. Добросовестный человек добросовестен обычно во всем. Окончательное решение – за вашей интуицией.
  9. Вежливость, вежливость и еще раз вежливость! Особенно в электронной переписке. Как ни странно об этом лишний раз напоминать, но не забывайте здороваться! Мой опыт показывает, что в среднем один из пяти пишущих мне, как продавцу, потенциальных контрагентов утруждает себя этим наипростейшим проявлением культуры. В то же время не стоит писать незнакомым людям аббревиатуры типа загадочного «Дд» (долженствующего, по мнению некоторых, обозначать «добрый день»). Если хотите задать вопрос – не сочтите за труд, набейте несколько лишних буковок типа «скажите пожалуйста». Волшебное слово, как и много лет назад, творит чудеса! Во всяком случае, при согласовании деталей сделки я лично с бОльшей охотой пойду навстречу именно вежливому покупателю. И, конечно, если вы договорились отзвониться кому-то – сделайте это. Договорились о встрече – приходите или заранее отписывайтесь, что просите перенести встречу или вообще передумали. Ваше «исчезновение по-английски» после договоренности о покупке, звонке, смске и т.п. продавца в безутешную скорбь не ввергнет, но вашу собственную карму попортит однозначно.
  10. Россия – не Таиланд, не Бали и не Турция, где торг – самая распространенная национальная игра. В нашем российском менталитете просьба «скинуть» от цены почти что половину воспринимается исключительно как наглость со всем вытекающим отношением к просящему. Я на такие письма просто не отвечаю, а если это звонок по телефону – озвучиваю однозначное «нет». Некоторые продавцы сразу обозначают свою позицию, ставя ремарку «цена без торга». В остальных случаях торг, чаще всего, уместен, но в небольших пределах и без нажима на продавца (вежливость, вежливость и еще раз вежливость!).

Правда, все очень просто? А сэкономленная в результате сумма, особенно при сегодняшнем уровне цен на детскую одежду и обувь, порадовать может очень даже существенно. Удачных вам покупок!

Смотрите также:
Теперь дети могут носить одежду, которую сами же и нарисовали
Типичные женские будни в комиксах от российской художницы
ТОП-10 ненужных вещей для младенца



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: