Самые частые жалобы, которые можно услышать от родителей — это жалобы на непослушание. Родители говорят, что дети их не слышат, что приходится несколько раз повторять, кричать и ругать ребенка. На самом деле, мы сами виноваты в том, что дети не слышат и не слушают нас. Эти 9 причин подскажут, почему это происходит.
- Мы не смотрим ребенку в глаза. Дети, особенно раннего возраста, не способны концентрироваться на нескольких задачах одновременно. Поэтому, если внимание ребенка сосредоточено на катании машинки, то наши слова, которые доносятся откуда-то сверху, явно не будут услышаны ребенком. Поэтому прежде, чем говорить что-то малышу, следует поймать его внимание и переключить на себя. Для этого опуститесь на уровень его глаз, посмотрите прямо в глаза, дотроньтесь или возьмите за руку и обратитесь по имени.
- Мы даем ребенку слишком длинные и сложные указания. «Снимай ботинки, иди мой руки, садись кушать», — нам эта просьба кажется очень простой. Но для малыша это может быть очень сложным для запоминания алгоритмом. Ему тяжело запомнить последовательность, поэтому он просто упускает некоторые моменты. Нам следует разбивать наши просьбы на несколько коротких и простых.
- Мы делаем ребенку «косвенные» указания и намеки. К примеру: «Ты еще долго будешь рыться в этом болоте?», «Тебе что, нравится ходить в грязном платье?». Дети имеют особенность воспринимать все услышанное буквально. Они еще не могут догадаться, что мамин вопрос содержит в себе призыв к действию. Следует стараться так формулировать свои просьбы, чтобы они звучали однозначно.
- Мы много говорим. Длинные объяснения и нотации просто запутывают ребенка, он забывает в чем смысл нашей речи. Следует делать короткие и четкие указания или просьбы, предупреждения. Не стоит долго и много говорить по этому поводу. Достаточно одной фразы: «Прыгать с дивана нельзя! Это опасно!» А затем переключите внимание на что-то другое.
- Мы кричим. Повышая голос на ребенка, мы только вселяем в него тревогу и страх. Малыш выполняет наши просьбы, сделанные на повышенных тонах, лишь бы избежать наказания. Нам следует быть последовательными. Когда малыш поймет, что вы непоколебимы в своем решении выключить мультики, он перестанет игнорировать ваши просьбы, потому что это бессмысленно.
- Мы ожидаем немедленной реакции. Психологами установлено, что дети воспринимают услышанное с небольшой задержкой в несколько секунд. Поэтому не требуйте немедленного выполнения, а дайте малышу немного времени. Предупреждайте о том, что скоро следует заканчивать игру и отправляться в кровать, или договоритесь, сколько раз он может еще спуститься с горки, после чего вы пойдете домой.
- Мы используем частицу «Не» в своих просьбах. «Не трогай, не лезь, не стучи!» Даже взрослые пропускают частицу «не», а малыши и подавно. Избегайте просьб-отрицаний. Лучше предложите малышу интересный альтернативный вариант: «Давай закроем дверь так, чтобы никто не услышал!»
- Мы постоянно делаем замечания и одергиваем малыша. Если целый день повторять: «Осторожно! Не упади! Обойди! Куда ты полез! Не наступи! Стой, там лужа!», придет момент, когда ребенок просто начнет воспринимать слова мамы, как фон. Сократите количество своих замечаний ребенку, просто будьте рядом и поддерживайте в моменты особой детской активности.
- Мы не слышим наших детей. Дети копируют наше поведение, они перенимают от нас и мастерство коммуникации. Поэтому если мы целый день отмахиваемся от слов ребенка, отвлекаемся и не слушаем его рассказы, вопросы и просто обращения, он так же поступает и с нами.
Была ли эта информация полезной?
ДаНет
Смотрите также: 8 советов, как воспитать в ребенке помощника 10 советов, как вырастить умного ребенка без помощи «развивашек» Как отвечать на детские вопросы. 7 дельных советов